"Я тот, кто с ночью близко был знаком,

В дождь вышел я и под дождем вернулся..."
Р. Фрост


среда, 21 декабря 2011 г.

И дольше смерти длится день


Какой была главная цель многочисленных тайных религиозных орденов, существовавших на протяжении тысячелетий человеческой исто­рии? Ведь их членам общество приписывало и все человеческие пороки, и божественное могу­щество. Однако глупцы не могли понять, что заняты  эти таинственные люди не обретением зем­ной власти, а решением главного вопроса — по­беды над смертью. И, кажется, он был решен...
Из всех загадок бытия самой непостижимой яв­ляется таинство фило­софской смерти, при ко­торой физическое тело не подвергается разложе­нию, а постепенно заме­няется структурой высше­го порядка — тонким те­лом. При этом вечное те­ло воспринималось окру­жающими, как и прежнее материальное, а переход в новое состояние и вовсе не замечался, потому что совершался без пересе­чения порога смерти.

Из немногочисленных сведений о посвящении в таинство бессмертия нам известно, что жаждущих познания приводили к дверям храма, где пос­лушнику предстояло, пройдя через боль и страх, стать кандидатом на свое первое креще­ние. Во время послушни­чества он должен был полностью воздержи­ваться от употребления мяса, рыбы, алкоголя и других вредных с оккуль­тной точки зрения про­дуктов, чтобы очистить свою систему кровообра­щения от тлена. "Итак, — говорил Христос своим ученикам в "Евангелии Мира от ессеев" (не приз­нанном церковью), — всегда принимайте пищу со стола Бога: плоды де­ревьев, злаки и травы по­лей, молоко зверей и мед пчел. Ибо все, что сверх этого, — от Сатаны и ве­дет путем грехов и болез­ней к смерти... Довольс­твуйтесь двумя или тремя видами пищи, которые вы всегда найдете на столе нашей матери Земли, и не желайте поглощения всего, что вы видите вок­руг себя. Ибо истинно го­ворю вам, если вы будете смешивать в вашем теле все виды пищи, покой те­ла прекратится, и беско­нечная война разразится в нем.  И оно будет унич­тожено подобно тому, как дома и царства, разде­ленные друг против дру­га, творят свою собствен­ную погибель".

Если послушник надле­жащим образом прохо­дил подобное испытание, он посвящался в ученики и продолжал начатую ра­боту над собой вплоть до полной победы над выде­лениями тела. Только после этого ученик стано­вился адептом, выходил, выражаясь языком масо­нов, из внешних градусов и допускался к мистери­ям. Мистерии, предшес­твующие философской смерти, представляли со­бой своеобразный спек­такль, во время которого над инициируемым со­вершался условный об­ряд погребения, заме­ненный в средние века закапыванием гроба с камнями.
Вот как Эдуард Шюре в своей знаменитой книге "Великие Посвященные" со свойственной ему поэ­тичностью описывает это таинство: "Адепт ложится в открытый саркофаг, иерофант протягивает руку, чтобы благословить его, и толпа посвященных  уда­ляется в молчании из склепа. Маленькая лам­па, поставленная на пол, освещает колеблющимся светом четырех сфин­ксов, поддерживающих приземистые колонны склепа. Раздается тихий хор голосов, печальный и приглушенный. Откуда доносится он? То — пог­ребальное пение! Оно за­тихает, лампа бросает последний отблеск света и гаснет совсем. Адепт остается один во мраке, холод могилы проникает в него, леденит его чле­ны. Он проходит посте­пенно через все страда­ния смерти и впадает в летаргию. Его жизнь раз­ворачивается перед ним в последовательных кар­тинах, а земное его соз­нание становится все бо­лее и более смутным. Но по мере того как тело це­пенеет, эфирная его часть освобождается. Он впадает в экстаз".
Далее адепта пресле­довали видения. Он ви­дел яркий свет, общался с высшими силами, поз­навал совершенство и гармонию Вселенной. Когда видения меркли, он пробуждался от летарги­ческого сна, но не преж­ним соискателем, а пос­вященным. После этого он ставил надгробный ка­мень на свою могилу и получал новое имя.
Но все это было лишь прелюдией к последней ступени развития. Потом следовала долгая алхи­мическая стадия, описа­ние которой столь туман­но, что о ней нельзя ска­зать ничего конфетного. Понятно лишь одно: с по­мощью созданных Бог весть в какой древности растительных и мине­ральных препаратов сос­тава совершалась работа по превращению бренно­го тела в тело тонкое.
После этого колесо рождения и смерти ста­новилось не властно над приобщившимся к Бо­жественной истине, но он все еще не мог войти в царство Вечного Света. Ему оставалось надеять­ся, что он сделал все пра­вильно, и ждать, когда же совершится окончатель­ное перевоплощение, со­единение с Господом. Как свидетельствуют за­писи тайных орденов, то­ропить подобный про­цесс было запрещено, это могло привести к смерти посвященного, более ужасной, чем смерть физическая. Если же все проходило удачно, он обретал второе рожде­ние.
"И тогда наступает славная, святая и божес­твенная минута, — пишет основатель братства Зо­лотого Розенкрейца Ян ван Райкенборг в книге "Универсальный Гнозис", — когда неописуемо ве­ликий человек поднима­ется над своим прежним обличьем, доказывая тем самым, что воскресение стало действительнос­тью. Прежний образ исче­зает или же получает оп­ределенное задание в посвящении других. Так происходит растворение человека земного и воз­рождение человека бо­жественного".
В подобных несколько туманных выражениях описывается последняя стадия посвящения. Свя­зано это с тем, что она яв­ляется великой охраняе­мой тайной. Только по от­рывочным замечаниям возможно описать ее, в малой мере приблизив­шись к разгадке.
Трудно сказать, сколь­ко людей удостоилось высшей участи пройти обряд философской смерти, потому что, вы­полнив свою миссию на земле, такой человек по­кидал ее, чтобы вновь воссоединиться с Созда­телем, причем от пребы­вания в физическом мире не оставалось никаких следов, кроме дел его рук и человеческой памяти.
В той или иной степени тема воскрешения из мертвых отражена прак­тически у всех народов как Старого, так и Нового Света. Тем не менее очень трудно отличить ложь от правды: далеко не у всех, кто называет себя адептом, горит в груди огонь Вечности. И не каждый, кто ложится в саркофаг, делает это, чтобы стать иерофантом и получить право прибли­зиться к Свету. Поэтому остается только пола­гаться на собственные разум и сердце в поиске истинного пути к вечной жизни, отличая ложные ордена, ведущие в преис­поднюю, от истинных, чей путь лежит в Царство Не­бесное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий