Какой была главная цель многочисленных тайных религиозных орденов, существовавших на протяжении тысячелетий человеческой истории? Ведь их членам общество приписывало и все человеческие пороки, и божественное могущество. Однако глупцы не могли понять, что заняты эти таинственные люди не обретением земной власти, а решением главного вопроса — победы над смертью. И, кажется, он был решен...
Из всех загадок бытия самой непостижимой является таинство философской смерти, при которой физическое тело не подвергается разложению, а постепенно заменяется структурой высшего порядка — тонким телом. При этом вечное тело воспринималось окружающими, как и прежнее материальное, а переход в новое состояние и вовсе не замечался, потому что совершался без пересечения порога смерти.
Из немногочисленных сведений о посвящении в таинство бессмертия нам известно, что жаждущих познания приводили к дверям храма, где послушнику предстояло, пройдя через боль и страх, стать кандидатом на свое первое крещение. Во время послушничества он должен был полностью воздерживаться от употребления мяса, рыбы, алкоголя и других вредных с оккультной точки зрения продуктов, чтобы очистить свою систему кровообращения от тлена. "Итак, — говорил Христос своим ученикам в "Евангелии Мира от ессеев" (не признанном церковью), — всегда принимайте пищу со стола Бога: плоды деревьев, злаки и травы полей, молоко зверей и мед пчел. Ибо все, что сверх этого, — от Сатаны и ведет путем грехов и болезней к смерти... Довольствуйтесь двумя или тремя видами пищи, которые вы всегда найдете на столе нашей матери Земли, и не желайте поглощения всего, что вы видите вокруг себя. Ибо истинно говорю вам, если вы будете смешивать в вашем теле все виды пищи, покой тела прекратится, и бесконечная война разразится в нем. И оно будет уничтожено подобно тому, как дома и царства, разделенные друг против друга, творят свою собственную погибель".
Если послушник надлежащим образом проходил подобное испытание, он посвящался в ученики и продолжал начатую работу над собой вплоть до полной победы над выделениями тела. Только после этого ученик становился адептом, выходил, выражаясь языком масонов, из внешних градусов и допускался к мистериям. Мистерии, предшествующие философской смерти, представляли собой своеобразный спектакль, во время которого над инициируемым совершался условный обряд погребения, замененный в средние века закапыванием гроба с камнями.
Вот как Эдуард Шюре в своей знаменитой книге "Великие Посвященные" со свойственной ему поэтичностью описывает это таинство: "Адепт ложится в открытый саркофаг, иерофант протягивает руку, чтобы благословить его, и толпа посвященных удаляется в молчании из склепа. Маленькая лампа, поставленная на пол, освещает колеблющимся светом четырех сфинксов, поддерживающих приземистые колонны склепа. Раздается тихий хор голосов, печальный и приглушенный. Откуда доносится он? То — погребальное пение! Оно затихает, лампа бросает последний отблеск света и гаснет совсем. Адепт остается один во мраке, холод могилы проникает в него, леденит его члены. Он проходит постепенно через все страдания смерти и впадает в летаргию. Его жизнь разворачивается перед ним в последовательных картинах, а земное его сознание становится все более и более смутным. Но по мере того как тело цепенеет, эфирная его часть освобождается. Он впадает в экстаз".
Далее адепта преследовали видения. Он видел яркий свет, общался с высшими силами, познавал совершенство и гармонию Вселенной. Когда видения меркли, он пробуждался от летаргического сна, но не прежним соискателем, а посвященным. После этого он ставил надгробный камень на свою могилу и получал новое имя.
Но все это было лишь прелюдией к последней ступени развития. Потом следовала долгая алхимическая стадия, описание которой столь туманно, что о ней нельзя сказать ничего конфетного. Понятно лишь одно: с помощью созданных Бог весть в какой древности растительных и минеральных препаратов состава совершалась работа по превращению бренного тела в тело тонкое.
После этого колесо рождения и смерти становилось не властно над приобщившимся к Божественной истине, но он все еще не мог войти в царство Вечного Света. Ему оставалось надеяться, что он сделал все правильно, и ждать, когда же совершится окончательное перевоплощение, соединение с Господом. Как свидетельствуют записи тайных орденов, торопить подобный процесс было запрещено, это могло привести к смерти посвященного, более ужасной, чем смерть физическая. Если же все проходило удачно, он обретал второе рождение.
"И тогда наступает славная, святая и божественная минута, — пишет основатель братства Золотого Розенкрейца Ян ван Райкенборг в книге "Универсальный Гнозис", — когда неописуемо великий человек поднимается над своим прежним обличьем, доказывая тем самым, что воскресение стало действительностью. Прежний образ исчезает или же получает определенное задание в посвящении других. Так происходит растворение человека земного и возрождение человека божественного".
В подобных несколько туманных выражениях описывается последняя стадия посвящения. Связано это с тем, что она является великой охраняемой тайной. Только по отрывочным замечаниям возможно описать ее, в малой мере приблизившись к разгадке.
Трудно сказать, сколько людей удостоилось высшей участи пройти обряд философской смерти, потому что, выполнив свою миссию на земле, такой человек покидал ее, чтобы вновь воссоединиться с Создателем, причем от пребывания в физическом мире не оставалось никаких следов, кроме дел его рук и человеческой памяти.
В той или иной степени тема воскрешения из мертвых отражена практически у всех народов как Старого, так и Нового Света. Тем не менее очень трудно отличить ложь от правды: далеко не у всех, кто называет себя адептом, горит в груди огонь Вечности. И не каждый, кто ложится в саркофаг, делает это, чтобы стать иерофантом и получить право приблизиться к Свету. Поэтому остается только полагаться на собственные разум и сердце в поиске истинного пути к вечной жизни, отличая ложные ордена, ведущие в преисподнюю, от истинных, чей путь лежит в Царство Небесное.
Комментариев нет:
Отправить комментарий