"Я тот, кто с ночью близко был знаком,

В дождь вышел я и под дождем вернулся..."
Р. Фрост


понедельник, 13 февраля 2012 г.

Викканский шаманизм


Викканский шаманизм
Зта религия, являющаяся сме­сью колдовства и шаманизма, была создана Селеной Фокс, верховной жрицей Святилища Круга, около горы Хореб в штате Висконсин. Викканский шаманизм — современ­ная форма религии викка с экумени­ческим и мультикультурным фокусом, то есть он сочетает викканскую тра­дицию, гуманистическую психологию и многие шаманские традиции пле­менных сообществ всего мира.
Ритуалы обычно совершаются на открытом воздухе в священных ро­щах. Они разработаны с целью по­мочь человеку связаться с божеством посредством природы. Хотя у них и есть определенная структура, эти ри­туалы могут быть адаптированы к кон­кретной ситуации.
В церемонию включены элементы, напоминающие ритуалы африканских племен и американских индейцев, та­кие, как барабанная дробь, экстатиче­ские танцы с трещотками, что помога­ет участникам достигнуть измененно­го состояния сознания. Широко прак­тикуется также медитация. Некото­рые шаманские традиции допускают использование галлюциногенных препаратов, но викканские шаманы применяют лишь легальные методы. В дополнение к барабанам и трещот­кам в ритуалах используются перья, кристаллы, травы и природные объек­ты: камни, жемчуг, кора деревьев и желуди. Участники церемоний наде­вают особые наряды и украшения, но многие совершают поклонение в по­вседневной одежде.
Ритуалы исполняются внутри маги­ческого круга, где сосредоточены пять первоэлементов: земля — на се­вере, воздух — на востоке, вода — на западе, огонь — на юге и дух — в цен­тре. Круг олицетворяет колесо жизни с временами года и этапами жизни: север — зима и смерть/возрождение; восток — весна и молодость, юг—ле­то и зрелые годы, запад — осень и старость. Центр олицетворяет собой весь год. С четырьмя сторонами све­та связаны и цвета: север — зеленый, восток — желтый, юг — красный, за­пад — синий, дух — белый.
Викканские традиции включают празднование восьми колдовских ша­башей и некоторые традиционные формы деятельности, в частности, танцы вокруг майского дерева на Бел- тейн (канун 1 Мая), вывешивание ве­ток омелы в день зимнего солнцесто­яния (Сочельник) или традиция обме­ниваться яйцами в день весеннего равноденствия (Пасха). Почитается как мужское, так и женское божества.
Целительство также является важ­ной составляющей викканского ша­манизма и может проводиться в фор­ме групповых ритуалов или сеансов с глазу на глаз. Инструменты и навыки целителей сочетают древние магиче­ские традиции с современной психо­логией и терапией. В целительстве также применяются магические крис­таллы, травы, таро, опыт прошлых жизней, творческое провидение и на­правленные мысленные образы, звук, музыка и движение.
В расчет также принимается и вик- канское наставление о непричинении никому вреда. В соответствии с ним нельзя направлять энергию, даже це­лительную, на человека без его раз­решения.
Уделяется внимание духовным и генетическим предкам ведьм, а также всем формам жизни на земле. Иници­ация рассматривается как провидче­ский поиск, при котором нужно про­вести ночь в дикой местности без ог­ня, укрытия и еды. Этот поиск, пред­принимаемый непосредственно по­сле периода обучения, ставит челове­ка лицом к лицу с глубокими древни­ми страхами и заставляет заглянуть внутрь себя. Посвящаемый использу­ет викканскую технику создания за­щитного круга света вокруг себя; на ночное испытание призываются неко­торые духи природы. Инициация обычно означает переломный момент в жизни. Часто она происходит на земле Святилища Круга, где ранее проводились занятия.
Викканский шаманизм предпола­гает и обучение управлению сном. Шаманы учат, как использовать сны для достижения высших сфер, а также применению целебных трав и пози­тивной магии.


Комментариев нет:

Отправить комментарий