"Я тот, кто с ночью близко был знаком,

В дождь вышел я и под дождем вернулся..."
Р. Фрост


понедельник, 6 февраля 2012 г.

Родителей выбирают


Какой смысл видят в реинкарнации буддисты? Востоковед, доктор исторических наук МАРИНА МОНГУЩ расспросила об этом главу буддистов Монголии богдогэгена IX. Считается, что он очередное воплощение тибетского философа и ученого Таранатхи Кун га Ньимо, умершего в 1637 году и изъявившего желание от жизни к жизни поддерживать учение Будды в Монголии.
—  Дано ли обычному человеку осознанно переродиться?
—  Это не дано ни мирянину, ни даже монаху. Их ум после смерти целиком и полностью зависит от кармы, поэтому не может управлять новым рождением. Чтобы осознанно переро­диться, нужно не только познать природу своего ума, но обрести власть над ним. В одной из своих предыдущих жизней я был уче­ным. До того, как родиться им, я прожил в облике ламы. Когда срок моей жизни истек, я оказался в бардо (так буддисты назы­вают состояние между смертью и новым рождением. Ред.) и увидел там свою будущую мать. Ей было всего девять лет. Она не могла меня родить в таком возрасте. Тогда я родился сыном царя. Когда моей будущей маме исполнилось четырнадцать, она пришла ко мне и сказала: я готова принять тебя.
—  Как было установлено, что вы являетесь перерожденным?
—  Когда я умер в прошлой жизни, в живых осталось три чело­века, которые мне были очень близки. После того как я вновь переродился и достиг трехлетнего возраста, их специально при­гласили из Монголии в Тибет. Они привезли мои личные вещи, с каждой из которых были сделаны прекрасные копии. Среди них я должен был выбрать именно тот предмет, что когда-то принад­лежал мне. Я безошибочно справился с этой задачей.
—  Можно ли по времени и обстоятельствам смерти человека определить время и место его нового рождения?
—  Еще при жизни можно определить, в какой из шести сфер человеку предстоит переродиться: в мире богов, полубо­гов, людей, животных, голодных духов или ада. Если ему грозит перерождение в трех низших сферах, то, чтобы предотвратить это, можно совершить определенные действа: построить сту­пу, нарисовать танку, принять Посвящение.
— Учителя ведической традиции утверждают, что существо, рожденное в человеческом теле, двигается по пути эволюции от жизни к жизни и возвращение в мир низ­ших форм невозможно. Буддистские же учителя говорят, что можно и регрессировать: прожить человеком, а пере­родиться комаром. Откуда такое противоречие?
—  Каждая традиция дает свое объяснение феноменам бытия, поэтому и возникают разночтения. Лучше обратите внимание на общность: в любом случае новое воплощение зависит от духовных качеств и от того, как человек прожил предыдущую жизнь,
—  А возможно, используя определенные духовные прак­тики, продлить земную жизнь?
—  Такие практики существуют. Благодаря им можно ото­двинуть срок смерти на десять, а то и больше лет.
В 1985 году в Гранаде у Марии Торес родился сын. Если бы бедная женщина знала, накие испытания ей уготованы с его появлением! Она и не подозревала, что стала орудием эксперимента, кото­рый затеял известный тибетский мастер
Тубтен Еши, дабы продемонстрировать всему миру возможность сознательного перевоплощения: он назвал адрес и имя своей будущей матери. Через три года после его смерти поисковая группа зая­вила Марии Торес, что ее малыш и есть
новое воплощение Тубтена Еши. Естественно, мать ни за что не хотела отдавать сына ламам. Тогда они обрати­лись... в международный суд. В Тибет, в монастырь, откуда ушел в мир иной Тубтен Еши, отправился судебный пред­
ставитель. Ему потребовалось полгода, чтобы собрать неопровержимые свиде тельства того, что подобный феномен возможен. Суд вынес решение в пользу лам, признав реальность фактов, кото­рые науиа пока объяснить не может.

Комментариев нет:

Отправить комментарий