Каждый человек приходит в этот мир для того, чтобы выполнить стоящую перед ним задачу. Великие люди в каждой своей жизни выполняют одни и те же стоящие перед ними задачи. К примеру, одни люди в каждом своем перерождении становятся царями и правителями, другие — учеными и исследователями, третьи — писателями, четвертые — врачами и т.д. Хотя периодически душа может вселяться в обычного человека, для своего блага — очищения.
Все повторяется и в то же время меняется. Каждого человека готовят для какой-нибудь особой важной миссии. И для каждой миссии подбирают именно того, кто по своим взглядам и по своему характеру соответствует поставленной задаче и кто заслуживает ее выполнения. Леонардо да Винчи — Пабло Пикассо
Леонардо да Винчи. (1452- 1519) Итальянский изобретатель, художник.
Пабло Пикассо. (1881-1973) Французский художник и скульптор, испанец по происхождению.
Когда упоминаются имена Леонардо да Винчи и Пабло Пикассо, то неизменно добавляется при этом одно слово — гений. Речь всегда идет не о мастерстве или талантливости, а о гениальности.
Они оба неповторимы и уникальны в своем творчестве, шедевры, созданные ими, — это настоящие сокровища, известные во всем мире, такие, как "Мона Лиза", "Тайная вечеря" великого Леонардо и "Герника", "Девочка на шаре", "Авиньонские девицы" неподражаемого Пабло.
У обоих великих художников было похожее детство.
Леонардо долгое время был в семье единственным ребенком, поэтому его окружала любовь и забота родных, он получил превосходное образование, поражая своими успехами всех преподавателей.
Отец Леонардо с пониманием относился к своему одаренному сыну и все делал для того, чтобы ребенок учился и всесторонне развивался. Заметив, что Леонардо более всего увлекается рисованием и лепкой, отец отвел сына ксвоему приятелю Андрее дель Верроккьо — одному из самых прославленных мастеров Флоренции.
Андреа, увидев работы Леонардо, пришел в совершеннейший восторг, сказав, что этого мальчика ждет великое будущее.
Судьба благоволила к гению, Ангелы-Хранители создали все условия для того, чтобы Леонардо смог раскрыть все свои таланты.
Точно под таким же покровительством Небес с самого рождения находился Пабло Пикассо. Отец Пабло был художником, и он с детства начал знакомить сына с основами живописи. Очень скоро отец убедился, что Пабло необычайно одарен и талантлив и намного превосходит талантами своего родителя.
Взглянув в очередной раз на работы своего ребенка, отец протянул Пабло палитру и кисть, сказав при этом: "Сын мой, больше я ничему не могу научить тебя".
И Леонардо да Винчи, и Пабло Пикассо отличались невероятной
работоспособностью. Каждый оставил после себя огромное наследие — тысячи и тысячи рисунков, картин, скульптур, эскизов, гравюр, рукописей.
При этом оба были чрезвычайно разносторонними личностями, проявляя свои таланты в различных областях науки и искусства.
Леонардо был не только художником и скульптором, но и архитектором, инженером, изобретателем, философом, ученым. Он внес вклад чуть ли не во все существовавшие на тот момент науки — в анатомию, физиологию, ботанику, картографию, палеонтологию, геологию, математику, химию, аэронавтику, оптику, механику, астрономию, гидравлику, акустику.
Таким же был и Пабло Пикассо. Вот что сказал о нем его друг Илья Эренбург: "Всю свою жизнь он учился. Когда ему было сорок лет, он учился у испанского ремесленника Хулио Гонсалеса, как обрабатывать листовое железо; в шестьдесят лет учился искусству литографа, в семьдесят стал гончаром".
Любопытная деталь — Леонардо да Винчи не обладал врожденным чувством перспективы — умением видеть и изображать предметы в удаленном пространстве. Ему было трудно передать на полотне реальные пропорции человеческого тела.
Чтобы исправить эти недостатки, Леонардо долго и упорно изучал человеческое тело, много времени провел в анатомическом театре, вскрывая трупы,исследуя кости и ткани. Чтобы нарисовать картину с дальней перспективой, Леонардо приходилось прибегать к математическим и геометрическим расчетам и вычислениям.
Пабло Пикассо в свое время создал особое направление в живописи — кубизм. Этот жанр живописи отличается от других тем, что в нем напрочь отсутствуют такие понятия, как пропорции человеческого тела и пространственная перспектива. Пикассо изображал человеческие тела в виде абстрактных фигур, противореча всем канонам живописного искусства. На знаменитом полотне "Герника" Пикассо передал ужас войны с помощью таких вот штрихов и деталей — искаженные, непропорциональные лица людей, раскрытые в диком вопле рты в виде дырок, глаза, сдвинутые выше лба.
С помощью такой техники письма Пикассо удалось наиболее ярко и зримо выразить свою боль и бушевавшие в нем чувства. Эта картина — эмоциональный порыв художника — не сразу была воспринята зрителями и знатоками. В испанских журналах даже писали, что "это полотно — худшее из того, что создал Пикассо".
Ныне "Герника" считается общепризнанным шедевром, а Пикассо является создателем нового направления в искусстве.
Главное в произведениях искусства — это не техника и не умение, главное — это душа Творца и Художника, вложенная им в его детище. Очень часто шедевры производят на людей сложные, противоречивые впечатления, потому что кто-то сумел почувствовать душу Художника, а кто-то — нет.
Этот пример доказывает, что особенности творческого мышления передаются из одной жизни в другую. Подлинный гений способен даже некоторые недостатки обратить на пользу себе.
Оба великих художника жили долго и работали до последних своих дней. Оба чувствовали свой долг перед Всевышним и все силы отдавали только одному делу — работе.
Перед смертью Леонардо да Винчи сказал: "Я был грешен перед Богом и перед людьми тем, что работал в искусстве не так, как подобало". Он казнил себя за то, что не до конца использовал все отпущенное ему Свыше.
В следующей жизни он постарался исправить этот недостаток. Своей жене Жаклин Пабло Пикассо однажды сказал: "Моей работе я посвящаю все — тебя, любую другую женщину, самого себя. Потому что обычный человек тратит свою энергию на тысячи мелочей. Я же расходую ее исключительно на одно: мою живопись..."
Этой душе хватило энергии, чтобы подняться туда, откуда она родом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий