"Я тот, кто с ночью близко был знаком,

В дождь вышел я и под дождем вернулся..."
Р. Фрост


среда, 5 октября 2011 г.

Миссия гения на Земле

Каждый человек приходит в этот мир для того, чтобы вы­полнить стоящую перед ним задачу. Великие люди в каж­дой своей жизни выполняют одни и те же стоящие перед ни­ми задачи. К примеру, одни люди в каждом своем пере­рождении становятся царями и правителями, другие — учены­ми и исследователями, третьи — писателями, четвертые — врачами и т.д. Хотя периодиче­ски душа может вселяться в обычного человека, для своего блага — очищения.
Все повторяется и в то же время меняется. Каждого че­ловека готовят для какой-ни­будь особой важной миссии. И для каждой миссии подбирают именно того, кто по своим взглядам и по своему характе­ру соответствует поставленной задаче и кто заслуживает ее выполнения. Леонардо да Винчи — Пабло Пикассо
Леонардо да Винчи. (1452- 1519) Итальянский изобрета­тель, художник.
Пабло Пикассо. (1881-1973) Французский художник и скульптор, испанец по проис­хождению.
Когда упоминаются имена Лео­нардо да Винчи и Пабло Пикассо, то неизменно добавляется при этом одно слово — гений. Речь всегда идет не о мастерстве или талантливости, а о гениальности.
Они оба неповторимы и уни­кальны в своем творчестве, ше­девры, созданные ими, — это на­стоящие сокровища, известные во всем мире, такие, как "Мона Лиза", "Тайная вечеря" великого Леонардо и "Герника", "Девочка на шаре", "Авиньонские девицы" неподражаемого Пабло.
У обоих великих художников было похожее детство.
Леонардо долгое время был в семье единственным ребенком, поэтому его окружала любовь и забота родных, он получил пре­восходное образование, поражая своими успехами всех препода­вателей.
Отец Леонардо с пониманием относился к своему одарен­ному сыну и все делал для того, чтобы ребенок учился и всесторонне развивался. Заметив, что Леонардо бо­лее всего увлекается рисо­ванием и лепкой, отец отвел сына к

своему приятелю Ан­дрее дель Верроккьо — од­ному из самых прославлен­ных мастеров Флоренции.
Андреа, увидев работы Леонардо, пришел в совер­шеннейший восторг, ска­зав, что этого мальчика ждет великое будущее.
Судьба благоволила к гению, Ангелы-Хранители создали все условия для того, чтобы Леонардо смог раскрыть все свои таланты.
Точно под таким же покрови­тельством Небес с самого рожде­ния находился Пабло Пикассо. Отец Пабло был художником, и он с детства начал знакомить сына с основами живописи. Очень скоро отец убедился, что Пабло необы­чайно одарен и талантлив и на­много превосходит талантами своего родителя.
Взглянув в очередной раз на работы своего ребенка, отец про­тянул Пабло палитру и кисть, ска­зав при этом: "Сын мой, больше я ничему не могу научить тебя".
И Леонардо да Винчи, и Пабло Пикассо отличались невероятной
работоспособностью. Каждый оставил после себя огромное на­следие — тысячи и тысячи рисун­ков, картин, скульптур, эскизов, гравюр, рукописей.
При этом оба были чрезвычай­но разносторонними личностями, проявляя свои таланты в различ­ных областях науки и искусства.
Леонардо был не только худож­ником и скульптором, но и архи­тектором, инженером, изобрета­телем, философом, ученым. Он внес вклад чуть ли не во все суще­ствовавшие на тот момент науки — в анатомию, физиологию, бо­танику, картографию, палеонто­логию, геологию, математику, хи­мию, аэронавтику, оптику, меха­нику, астрономию, гидравлику, акустику.
Таким же был и Пабло Пикассо. Вот что сказал о нем его друг Илья Эренбург: "Всю свою жизнь он учился. Когда ему было сорок лет, он учился у испанского ре­месленника Хулио Гонсалеса, как обрабатывать листовое железо; в шестьдесят лет учился искусству литографа, в семьдесят стал гон­чаром".
Любопытная деталь — Леонар­до да Винчи не обладал врожден­ным чувством перспективы — умением видеть и изображать предметы в удаленном простран­стве. Ему было трудно передать на полотне реальные пропорции человеческого тела.
Чтобы исправить эти недостат­ки, Леонардо долго и упорно изу­чал человеческое тело, много времени провел в анатомическом театре, вскрывая трупы,исследуя кости и ткани. Чтобы нарисовать картину с дальней перспективой, Леонардо приходилось прибегать к математическим и геометриче­ским расчетам и вычислениям.
Пабло Пикассо в свое время со­здал особое направление в живо­писи — кубизм. Этот жанр живопи­си отличается от других тем, что в нем напрочь отсутствуют такие по­нятия, как пропорции человечес­кого тела и пространственная пер­спектива. Пикассо изображал че­ловеческие тела в виде абстракт­ных фигур, противореча всем ка­нонам живописного искусства. На знаменитом полотне "Герника" Пикассо передал ужас войны с по­мощью таких вот штрихов и дета­лей — искаженные, непропорцио­нальные лица людей, раскрытые в диком вопле рты в виде дырок, глаза, сдвинутые выше лба.
С помощью такой техники пись­ма Пикассо удалось наиболее яр­ко и зримо выразить свою боль и бушевавшие в нем чувства. Эта карти­на — эмоциональ­ный порыв худож­ника — не сразу бы­ла воспринята зри­телями и знатока­ми. В испанских журналах даже пи­сали, что "это по­лотно — худшее из того, что создал Пи­кассо".
Ныне "Герника" считается обще­признанным шеде­вром, а Пикассо является созда­телем нового направления в ис­кусстве.
Главное в произведениях ис­кусства — это не техника и не умение, главное — это душа Творца и Художника, вложенная им в его детище. Очень часто ше­девры производят на людей сложные, противоречивые впе­чатления, потому что кто-то су­мел почувствовать душу Худож­ника, а кто-то — нет.
Этот пример доказывает, что особенности творческого мыш­ления передаются из одной жиз­ни в другую. Подлинный гений способен даже некоторые недо­статки обратить на пользу себе.
Оба великих художника жили долго и работали до последних своих дней. Оба чувствовали свой долг перед Всевышним и все си­лы отдавали только одному делу — работе.
Перед смертью Леонардо да Винчи сказал: "Я был грешен пе­ред Богом и перед людьми тем, что работал в искусстве не так, как подобало". Он казнил себя за то, что не до конца использовал все отпущенное ему Свыше.
В следующей жизни он поста­рался исправить этот недостаток. Своей жене Жаклин Пабло Пикас­со однажды сказал: "Моей работе я посвящаю все — тебя, любую другую женщину, самого себя. Потому что обычный человек тра­тит свою энергию на тысячи ме­лочей. Я же расходую ее исклю­чительно на одно: мою живо­пись..."
Этой душе хватило энергии, чтобы подняться туда, откуда она родом.






Комментариев нет:

Отправить комментарий