В большинстве случаев привидения, фантомы и духи, являющиеся человеку, молчаливы.
Однако мало кто знает, что в доброй старой Англии и вечнозеленой Шотландии встречаются штуки и пострашнее.
Один из самых жутких феноменов — вопящий череп их дорсетского средневекового поместья Бэттазкомб-Мэнор.
Существует несколько версий этого явления, но согласно самой старой и распространенной, речь идет о черепе раба-негра из Вест- Индии, которого в далеком XVI веке его хозяин, лендлорд Джон Ф. Пинни, обещал после смерти отправить на родину для погребения по местному обычаю.
Однако по ряду причин сэр Пинни свою клятву не выполнил, и тело раба было похоронено на дорсетском церковном кладбище близ Бэттазкомб-Мэнор.
С тех пор почти каждую ночь кладбище и поместье повергали в ужас жуткие стоны и вопли, призывавшие лорда к справедливости.
Дело кончилось тем, что дета Джона Пинни приказали извлечь из могилы останки обманутого негра и перезахоронить их под его любимым дубом в самом поместье.
Призрак несчастного перестал было наводить ужас на население окру™, однако спустя некоторое время было установлено: сам скелет из гроба в могиле исчез, а остался только его череп.
Согласно местным хроникам и преданиям, эту страшную память об обманутом рабе несколько раз вывозили и закапывали за пределами поместья, но каждый раз это приводило к жутким последствиям: болели и умирали обитатели Бэттизкомба, фамильный дом-замок приходил в упадок, на местных жителей обрушивались несчастья — болезни, падеж скота, гибель урожая.
Кроме того, возобновлялись дикие крики, вопли и стоны по ночам, доводившие жителей до исступления. Однако все эта ужасы прекращались, лишь только череп привозили назад, в поместье, и зарывали под дубом.
В 'Энциклопедии Британских и Шотландских привидений и духов" (1982 г.) говорится о том, что вопящие черепа в разное время также обнаруживали в поместье Бартон Аг- несс-Холл в Йоркшире, в местечке Вардли-Холл в Манчестере, в деревне Галгарт Хаус у озера Виндермере и еще в нескольких местах, которые рекомендованы для посещения тем, кто интересуется подобными явлениями.
В Ирландии существует еще один малоизвестный и малоизученный сверхъестественный феномен, а именно — бэнши.
Любой ирландец пояснит, что бэнши — это таинственное мистическое существо, принимающее вид плачущей во весь голос женщины.
По преданию, бэнши с древних времен являются членами некоторых старинных ирландских кланов, и их леденящий душу надрывный плач предвещает неминуемую и жуткую смерть кого-то из членов клана, их родственника или близкого друга.
Как сообщает доктор Карл Шукер в своем альманахе "Unexplained", самый драматический случай, связанный с бэнши, можно отнести к 22 ноября 1963 года.
В этот день бостонский бизнесмен Джеймс О'Берри, потомок старинной ирландской семьи, перебравшейся в Штаты еще в 1848 году, услышал, как
где-то рядом дико заголосила бэнши.
Ее испуганный крик сверлил мозг и доставал до самых печенок.
Удивительно, что вой бэнши слышал только сам ирландец; окружающие вели себя как ни в чем не бывало.
Крики бэнши преследовали О'Берри почта полдня и прекратились только тогда, когда по радио и телевидению сообщили о гибели американского президента Джона Фитцджеральда Кеннеди — названного брата и близкого друга О'Берри.
Плач бэнши даже имеет научное название — кининг.
Впрочем, известно, что бэнши обитают не только на Изумрудном Острове.
Сэр Вальтер Скотт в своей книге "Демонология и колдовство" уверяет, что он многократно слышал рыдания бэнши в нагорьях Шотландии, а многие фанто- мологи приводят показания людей, которых жуткие плакальщицы потрясали своими стенаниями в Уэльсе и Бретани.
Уэльским вариантом бэнши является бестелесный плач, известный под названием сайхайрез, или "звук смерти", преследующий людей. Совсем недавно голосящие бэнши давали "концерт" в долине реки Тайви: их слышали десятки человек.
Еще одним вестником судьбы на островах Туманного Альбиона считается барабан, некогда принадлежавший самому сэру Фрэнсису Дрейку.
Эта реликвия сейчас хранится в аббатстве Баклэнд-Эбби (раньше здесь было поместье самого Дрейка — величайшего пирата всех времен).
Как утверждают, этот барабан начинает издавать глухие удары в исторические для нации момента.
Так было во время сдачи немецкой флотилии в заливе Скапа-Флоу в 1918 году, во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 году. Обитатели аббатства зафиксировали несколько барабанных ударов в день гибели принцессы Дианы.
Еще один таинственный феномен — сквонк. Сквонк обитает в лесах американского штата Пенсильвания и за их пределами появляется редко.
Именно поэтому даже многие фантомологи никогда о нем ничего не слыхали. Сам сквонк склонен к одинокой и уединенной жизни и выходит бродить по лесу только с наступлением сумерек.
Он абсолютно безобиден и ужасно несчастлив из-за своей уродливой кожи, сплошь покрытой бородавками, родинками и наростами.
Настолько несчастлив, что постоянно плачет, и охотники могут выследить его по залитому слезами следу.
Если сквонка захватить врасплох или же сильно испугать, бедняга может просто раствориться в своих слезах с жалобными причитаниями.
Подобные случаи неоднократно имели место, как утверждают очевидцы.
Так, один охотник, искусно подражая плачу сквонка, сумел заманить существо в мешок. Неся его домой, почувствовал, что ноша стала очень легкой и мокрой.
Развязав мешок, охотник с удивлением обнаружил, что вместо сквонка там плещется немного жидкости да лопаются пузыри.
Если вы решили изловить сквонка, советуют знающие старожилы, то лучше всего это делать морозной лунной ночью, когда сквонк сидит в своей норе, а его слезы застывают на морозе.
Однако мало кто знает, что в доброй старой Англии и вечнозеленой Шотландии встречаются штуки и пострашнее.
Один из самых жутких феноменов — вопящий череп их дорсетского средневекового поместья Бэттазкомб-Мэнор.
Существует несколько версий этого явления, но согласно самой старой и распространенной, речь идет о черепе раба-негра из Вест- Индии, которого в далеком XVI веке его хозяин, лендлорд Джон Ф. Пинни, обещал после смерти отправить на родину для погребения по местному обычаю.
Однако по ряду причин сэр Пинни свою клятву не выполнил, и тело раба было похоронено на дорсетском церковном кладбище близ Бэттазкомб-Мэнор.
С тех пор почти каждую ночь кладбище и поместье повергали в ужас жуткие стоны и вопли, призывавшие лорда к справедливости.
Дело кончилось тем, что дета Джона Пинни приказали извлечь из могилы останки обманутого негра и перезахоронить их под его любимым дубом в самом поместье.
Призрак несчастного перестал было наводить ужас на население окру™, однако спустя некоторое время было установлено: сам скелет из гроба в могиле исчез, а остался только его череп.
Согласно местным хроникам и преданиям, эту страшную память об обманутом рабе несколько раз вывозили и закапывали за пределами поместья, но каждый раз это приводило к жутким последствиям: болели и умирали обитатели Бэттизкомба, фамильный дом-замок приходил в упадок, на местных жителей обрушивались несчастья — болезни, падеж скота, гибель урожая.
Кроме того, возобновлялись дикие крики, вопли и стоны по ночам, доводившие жителей до исступления. Однако все эта ужасы прекращались, лишь только череп привозили назад, в поместье, и зарывали под дубом.
В 'Энциклопедии Британских и Шотландских привидений и духов" (1982 г.) говорится о том, что вопящие черепа в разное время также обнаруживали в поместье Бартон Аг- несс-Холл в Йоркшире, в местечке Вардли-Холл в Манчестере, в деревне Галгарт Хаус у озера Виндермере и еще в нескольких местах, которые рекомендованы для посещения тем, кто интересуется подобными явлениями.
В Ирландии существует еще один малоизвестный и малоизученный сверхъестественный феномен, а именно — бэнши.
Любой ирландец пояснит, что бэнши — это таинственное мистическое существо, принимающее вид плачущей во весь голос женщины.
По преданию, бэнши с древних времен являются членами некоторых старинных ирландских кланов, и их леденящий душу надрывный плач предвещает неминуемую и жуткую смерть кого-то из членов клана, их родственника или близкого друга.
Как сообщает доктор Карл Шукер в своем альманахе "Unexplained", самый драматический случай, связанный с бэнши, можно отнести к 22 ноября 1963 года.
В этот день бостонский бизнесмен Джеймс О'Берри, потомок старинной ирландской семьи, перебравшейся в Штаты еще в 1848 году, услышал, как
где-то рядом дико заголосила бэнши.
Ее испуганный крик сверлил мозг и доставал до самых печенок.
Удивительно, что вой бэнши слышал только сам ирландец; окружающие вели себя как ни в чем не бывало.
Крики бэнши преследовали О'Берри почта полдня и прекратились только тогда, когда по радио и телевидению сообщили о гибели американского президента Джона Фитцджеральда Кеннеди — названного брата и близкого друга О'Берри.
Плач бэнши даже имеет научное название — кининг.
Впрочем, известно, что бэнши обитают не только на Изумрудном Острове.
Сэр Вальтер Скотт в своей книге "Демонология и колдовство" уверяет, что он многократно слышал рыдания бэнши в нагорьях Шотландии, а многие фанто- мологи приводят показания людей, которых жуткие плакальщицы потрясали своими стенаниями в Уэльсе и Бретани.
Уэльским вариантом бэнши является бестелесный плач, известный под названием сайхайрез, или "звук смерти", преследующий людей. Совсем недавно голосящие бэнши давали "концерт" в долине реки Тайви: их слышали десятки человек.
Еще одним вестником судьбы на островах Туманного Альбиона считается барабан, некогда принадлежавший самому сэру Фрэнсису Дрейку.
Эта реликвия сейчас хранится в аббатстве Баклэнд-Эбби (раньше здесь было поместье самого Дрейка — величайшего пирата всех времен).
Как утверждают, этот барабан начинает издавать глухие удары в исторические для нации момента.
Так было во время сдачи немецкой флотилии в заливе Скапа-Флоу в 1918 году, во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 году. Обитатели аббатства зафиксировали несколько барабанных ударов в день гибели принцессы Дианы.
Еще один таинственный феномен — сквонк. Сквонк обитает в лесах американского штата Пенсильвания и за их пределами появляется редко.
Именно поэтому даже многие фантомологи никогда о нем ничего не слыхали. Сам сквонк склонен к одинокой и уединенной жизни и выходит бродить по лесу только с наступлением сумерек.
Он абсолютно безобиден и ужасно несчастлив из-за своей уродливой кожи, сплошь покрытой бородавками, родинками и наростами.
Настолько несчастлив, что постоянно плачет, и охотники могут выследить его по залитому слезами следу.
Если сквонка захватить врасплох или же сильно испугать, бедняга может просто раствориться в своих слезах с жалобными причитаниями.
Подобные случаи неоднократно имели место, как утверждают очевидцы.
Так, один охотник, искусно подражая плачу сквонка, сумел заманить существо в мешок. Неся его домой, почувствовал, что ноша стала очень легкой и мокрой.
Развязав мешок, охотник с удивлением обнаружил, что вместо сквонка там плещется немного жидкости да лопаются пузыри.
Если вы решили изловить сквонка, советуют знающие старожилы, то лучше всего это делать морозной лунной ночью, когда сквонк сидит в своей норе, а его слезы застывают на морозе.
წავიკიტხე ეს ზერელად
ОтветитьУдалить