"Я тот, кто с ночью близко был знаком,

В дождь вышел я и под дождем вернулся..."
Р. Фрост


понедельник, 16 апреля 2012 г.

Рыдающие в ночи

В большинстве случаев привидения, фантомы и духи, являющиеся че­ловеку, молчаливы.
 Однако мало кто знает, что в доброй старой Англии и вечнозеленой Шотландии встречаются шту­ки и пострашнее.
 Один из са­мых жутких феноменов — во­пящий череп их дорсетского средневекового поместья Бэттазкомб-Мэнор.
Существует несколько версий этого явления, но со­гласно самой старой и рас­пространенной, речь идет о черепе раба-негра из Вест- Индии, которого в далеком XVI веке его хозяин, лендлорд Джон Ф. Пинни, обещал после смерти отправить на родину для погребения по местному обычаю.
 Однако по ряду при­чин сэр Пинни свою клятву не выполнил, и тело раба было похоронено на дорсетском церковном кладбище близ Бэттазкомб-Мэнор.
 С тех пор почти каждую ночь кладбище и поместье повергали в ужас жуткие стоны и вопли, призы­вавшие лорда к справедливо­сти.
 Дело кончилось тем, что дета Джона Пинни приказали извлечь из могилы останки об­манутого негра и перезахоро­нить их под его любимым ду­бом в самом поместье.
 При­зрак несчастного перестал было наводить ужас на насе­ление окру™, однако спустя некоторое время было уста­новлено: сам скелет из гроба в могиле исчез, а остался толь­ко его череп.
Согласно местным хрони­кам и преданиям, эту страш­ную память об обманутом ра­бе несколько раз вывозили и закапывали за пределами по­местья, но каждый раз это приводило к жутким последст­виям: болели и умирали оби­татели Бэттизкомба, фамиль­ный дом-замок приходил в упадок, на местных жителей обрушивались несчастья — болезни, падеж скота, гибель урожая.
 Кроме того, возоб­новлялись дикие крики, вопли и стоны по ночам, доводив­шие жителей до исступления. Однако все эта ужасы прекра­щались, лишь только череп привозили назад, в поместье, и зарывали под дубом.
В 'Энциклопедии Британ­ских и Шотландских привиде­ний и духов" (1982 г.) говорит­ся о том, что вопящие черепа в разное время также обнару­живали в поместье Бартон Аг- несс-Холл в Йоркшире, в мес­течке Вардли-Холл в Манчес­тере, в деревне Галгарт Хаус у озера Виндермере и еще в не­скольких местах, которые ре­комендованы для посещения тем, кто интересуется подоб­ными явлениями.
В Ирландии существует еще один малоизвестный и малоизученный сверхъестест­венный феномен, а именно — бэнши.
 Любой ирландец пояс­нит, что бэнши — это таинст­венное мистическое сущест­во, принимающее вид плачу­щей во весь голос женщины.
 По преданию, бэнши с древ­них времен являются членами некоторых старинных ирланд­ских кланов, и их леденящий душу надрывный плач предве­щает неминуемую и жуткую смерть кого-то из членов кла­на, их родственника или близ­кого друга.
 Как сообщает док­тор Карл Шукер в своем аль­манахе "Unexplained", самый драматический случай, свя­занный с бэнши, можно отнес­ти к 22 ноября 1963 года.
 В этот день бостонский бизнес­мен Джеймс О'Берри, пото­мок старинной ирландской се­мьи, перебравшейся в Штаты еще в 1848 году, услышал, как
где-то рядом дико заголосила бэнши.
 Ее испуганный крик сверлил мозг и доставал до самых печенок.
 Удивительно, что вой бэнши слышал только сам ирландец; окружающие вели себя как ни в чем не бы­вало.
 Крики бэнши преследо­вали О'Берри почта полдня и прекратились только тогда, когда по радио и телевидению сообщили о гибели американ­ского президента Джона Фитцджеральда Кеннеди — названного брата и близкого друга О'Берри.
Плач бэнши даже имеет научное название — кининг.
 Впрочем, известно, что бэнши обитают не только на Изум­рудном Острове.
 Сэр Вальтер Скотт в своей книге "Демоно­логия и колдовство" уверяет, что он многократно слышал рыдания бэнши в нагорьях Шотландии, а многие фанто- мологи приводят показания людей, которых жуткие пла­кальщицы потрясали своими стенаниями в Уэльсе и Брета­ни.
Уэльским вариантом бэн­ши является бестелесный плач, известный под названи­ем сайхайрез, или "звук смер­ти", преследующий людей. Совсем недавно голосящие бэнши давали "концерт" в до­лине реки Тайви: их слышали десятки человек.
Еще одним вестником судьбы на островах Туманного Альбиона считается барабан, некогда принадлежавший са­мому сэру Фрэнсису Дрейку.
 Эта реликвия сейчас хранится в аббатстве Баклэнд-Эбби (раньше здесь было поместье самого Дрейка — величайше­го пирата всех времен).
 Как утверждают, этот барабан на­чинает издавать глухие удары в исторические для нации мо­мента.
 Так было во время сда­чи немецкой флотилии в зали­ве Скапа-Флоу в 1918 году, во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 году. Обитатели аббат­ства зафиксировали несколь­ко барабанных ударов в день гибели принцессы Дианы.
Еще один таинственный феномен — сквонк. Сквонк обитает в лесах американско­го штата Пенсильвания и за их пределами появляется редко.
 Именно поэтому даже многие фантомологи никогда о нем ничего не слыхали. Сам сквонк склонен к одинокой и уеди­ненной жизни и выходит бро­дить по лесу только с наступ­лением сумерек.
 Он абсолют­но безобиден и ужасно несча­стлив из-за своей уродливой кожи, сплошь покрытой боро­давками, родинками и нарос­тами.
 Настолько несчастлив, что постоянно плачет, и охот­ники могут выследить его по залитому слезами следу. 
Если сквонка захватить врасплох или же сильно испугать, бед­няга может просто раство­риться в своих слезах с жалоб­ными причитаниями.
 Подоб­ные случаи неоднократно имели место, как утверждают очевидцы.
 Так, один охотник, искусно подражая плачу сквонка, сумел заманить су­щество в мешок. Неся его до­мой, почувствовал, что ноша стала очень легкой и мокрой. 
Развязав мешок, охотник с удивлением обнаружил, что вместо сквонка там плещется немного жидкости да лопают­ся пузыри.
 Если вы решили из­ловить сквонка, советуют зна­ющие старожилы, то лучше всего это делать морозной лунной ночью, когда сквонк сидит в своей норе, а его сле­зы застывают на морозе.

1 комментарий: