Египет — это греческое название страны Кем, что в переводе означает "загадка, тайна". И тайной окутано все, что связано с этой древней землей. Более двух веков продолжается изучение древнеегипетской цивилизации, но до сих пор исследователи не пришли к единому мнению даже относительно ее возраста. Несмотря на трудности, большое количество важной информации удалось извлечь из погребальных и культовых текстов, дошедших до нас. Большая часть их касается бессмертия, той важнейшей, центральной идеи, которая существовала в неизменном виде на протяжении тысячелетий и составляла ось всей религиозной и общественной жизни древних египтян. С первой и до последней минуты главной заботой каждого египтянина была жизнь за порогом смерти. Основным источником информации о доктрине воскресения и посмертной жизни является большое собрание религиозных текстов, известное под названием "Книга Мертвых". В них отражены не только сокровенные верования, возвышенные идеалы и благородные устремления образованных египтян, но также и религиозные суеверия и детское благоговение перед амулетами, магическими обрядами и чарами, которые они унаследовали от своих додинастических предков и считали неотъемлемой частью пути к спасению. И конечно же, как в любой религии, необходимо было присутствие божества, чья жизнь на том и этом свете была образцом идеальной человеческой жизни. Таким божеством у древних египтян был Осирис.
Жители этой древней страны верили в божественное происхождение Осириса, в то, что он был изувечен силами зла и претерпел смерть, а затем после долгой борьбы с этими силами восстал из мертвых, сделавшись царем подземного мира и судьей умерших. Но раз он победил смерть, значит, и другие праведные тоже могут победить ее. Египтяне вознесли Осириса на небеса — так высоко, что он стал равен Ра, богу Солнца, и приписывали ему атрибуты бога. Осирис, став царем Египта, просвещал и наставлял свой народ, выведя его из нищеты и варварства. Он научил египтян выращивать и улучшать плоды земли, дал им основ-
ной свод законов, управляющий их жизнью, и обучил почтительности к богам и культовому служению. Он странствовал по всему миру, призывая людей принимать установленный им порядок, но не принуждал их к этому силой оружия, а убеждал своими доводами, выраженными в гимнах и песнях, под звуки музыкальных инструментов. Осирис обещал своим последователям воскресение и вечную жизнь.
Даже после принятия египтянами христианства они продолжали мумифицировать умерших и на протяжении долгого времени совмещали атрибуты своего бога и "богов" с атрибутами Бога Всемогущего и Христа. По собственной воле они никогда бы не отступили от веры в то, что тело должно быть мумифицировано, хотя умершему и гарантирована вечная жизнь, но христиане, проповедуя то же учение о воскресении, что и египтяне, сделали шаг вперед, утверждая, что в сохранении тела нет необходимости Св. Антоний Великий говорил: "При воскресении из мертвых я получу его (тело) нетленным от Спасителя". Причины мумификации постепенно забылись, искусство умерло, погребальные обряды сократились, молитвы стали мертвой буквой, и обычай изготовления мумий вышел из употребления. Вместе с искусством мумифицирования умерли культ и вера в Осириса, который из бога мертвых стал мертвым богом. Для христиан Египта его место занял Христос, чье воскресение и возможность даровать вечную жизнь проповедовались в то время в большинстве стран доступного миссионерам мира. В Осирисе египетские христиане нашли прототип Христа; в изображениях и статуях Исиды, кормящей своего сына Гора, они распознавали прототип Девы Марии и ее Младенца. Нигде в мире христианство не нашло людей, чье сознание было столь хорошо подготовлено к восприятию этого учения, как в Египте.
В египетской религии важное место занимала вера в магию, т. е. в то, что с помощью магических имен, заклинаний, чар, формул, изображений и амулетов, а также церемоний, сопровождаемых "словами власти", можно достичь сверхъестественных результатов. Магия здесь возникла в те времена, когда жители до- династического Египта полагали, что земля, преисподняя, воздух, небо населены видимыми и невидимыми существами, они считались дружелюбными или враждебными человеку в зависимости от того, были ли природные явления, которыми они якобы повелевали, благоприятными или неблагоприятными для людей. Древние Египтяне полагали, что эти существа по своей природе и характеру очень похожи на смертных и обладают всеми человеческими страстями, эмоциями, слабостями и недостатками. Магия должна была заставить их служить человеку. Благосклонность дружелюбных существ могла быть достигнута дарами и жертвоприношениями. А проявления враждебности со стороны суровых и неумолимых можно было избежать либо ублажая их, либо призвав с помощью амулета, тайного имени, магической формулы, рисунка силы более могущественные. Египетская магия заставляла дружественные и враждебные силы исполнять волю человека независимо от их желания. Вера в магию была в Египте старше веры в бога. Магия и религия в Египте развивались и процветали бок о бок на протяжении всей его истории. Поэтому изучение одного из этих явлений неизбежно включает в себя и исследование другого.
Из религиозных книг Древнего Египта мы знаем, что сила жреца или человека, знающего и умело применяющего магию, считалась почти безграничной. Произнеся определенные слова или имена особым образом и надлежащим тоном, он мог исцелять больных, избавлять от злых духов, возвращать мертвых к жизни. По его слову неодушевленные предметы и изображения оживали и спешили выполнить приказ. Силы природы признавали его власть: ветры и дожди, бури и штормы, реки и моря, болезни и смерть восставали, чтобы уничтожить его врагов. При помощи слов можно было разверзнуть землю и вздыбить воды вопреки их природе. Тому, кто владел знаниями из книг "Двойного Дома Жизни" (Дом Жизни и Дом Смерти, Дом пребывания в мире этом и мире загробном, земном и небесном), будущее было известно так же хорошо, как и прошлое; ему были подвластны время и расстояния, мистерии жизни и смерти; он мог сорвать покровы, скрывающие от простого смертного тайны рока и судьбы. Если
даже образованные египтяне оценивали столь высоко силу магов, то нет ничего удивительного в том, что подобные верования и суеверия в еще более грубой форме процветали среди крестьян и ремесленников, не понимающих символического характера исполняющихся в храмах церемоний и слишком невежественных для того, чтобы реально оценить происходящее. Пользуясь невежеством большинства, маги, а позже жрецы стали претендовать на обладание властью над богами, духами и демонами. Эти "маги" пользовались своими мнимыми знаниями и силой ради наживы и готовы были содействовать любым грязным делам или нелепым замыслам профанов, если это сулило им выгоду.
Магия стала вырождаться в колдовство и сатанизм, а занимавшиеся этим считались пособниками дьявола, слугами сил тьмы и мастерами "черного искусства". Элементы египетской черной и белой магии можно проследить в магических системах многих стран мира. Религиозные идеи многих языческих культов и христианских сект берут свое начало в Египте. Егиггтяне очень гордились своей способностью контролировать и направлять движения ядовитых змей и были чрезвычайно искусны в этом уже во времена возведения пирамид. Во многих папирусах повествуется о том, как египетские маги уничтожали врагов, произнося несколько магических слов и совершая определенную церемонию. Святой Стефан отмечает, что великий Моисей "обучен был всей мудрости египетской", и подчеркивает, что патриарх "был силен в словах и делах". Но между деяниями Моисея и магией египтян, среди которых он жил, есть одно существенное различие: Моисей действовал по велению Бога евреев, а египтяне — с помощью богов Египта, повелевая ими. В истории Моисея описывается, как он "простер руку свою над морем, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею; и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше; воды же были им стеною по правую и по левую сторону". Когда между двумя стенами воды шли египтяне, Моисей по велению Бога простер свою руку над морем, "и вода возвратилась; и покрыла все колесницы и всех всадников
войска фараонова, вошедших за ними в море". Судя же по древним текстам, египетские маги могли повелевать водами моря или реки задолго до Моисея.
С незапамятных времен египтяне славились своим умением обрабатывать металлы. По свидетельству греков, они выделяли золото и серебро из природных руд с помощью ртути. В результате этого процесса получался "черный порошок". Считалось, что он обладает чудесной силой и заключает в себе индивидуальные свойства различных металлов, объединяя их подлинные сущности. В мистическом смысле этот "черный порошок" идентифицировался с телом бога Осириса в загробном мире. Искусство манипуляции с металлами, изучение их состава и магических свойств было названо "хемейя", то есть "приготовление черной руды" — активного начала при превращении металлов. К этому названию арабы добавили частицу "аль", образовав таким образом слово "аль-хемейя" (или алхимия). Магические практики египтян распространились на Восток и нашли благодатную почву среди евреев, живших в Вавилоне и вокруг него.
Изучая древнеегипетские религиозные тексты, можно убедиться, что египтяне верили в Единого Бога, самосущего, бессмертного, невидимого, вечного всезнающего, всемогущего, непостижимого, творца неба, земли и подземного мира, создателя моря и суши, мужчин и женщин, животных и птиц, рыб и пресмыкающихся, деревьев и растений, а также бестелесных существ — вестников, исполняющих его волю и слово. Именно эту часть их воззрений следует признать основополагающей, ибо на ней базировались религия и теология в целом. В Египте свято верили в воскресение преображенного и восставшего в славе тела к вечной жизни вместе с духами и душами праведников в царстве Того, кто был рожден от Бога, но жил на земле, претерпел там ужасную смерть от рук врагов, воскрес из мертвых и стал богом и царем загробного мира. Но, искренне веря во все это, египтяне так и не смогли отказаться от амулетов, магических имен и "слов власти".
Я лично для гаданий использую данный сайт http://magistika.com/ Мне тут реально много раз помогали и всячески решали мои проблемы, так что советую их)
ОтветитьУдалитьНапиши мне дин ише
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
Удалить