"Я тот, кто с ночью близко был знаком,

В дождь вышел я и под дождем вернулся..."
Р. Фрост


вторник, 29 ноября 2011 г.

День рождения Христа

Традиционное изложение Еван­гельских событий, сделанное Святыми отцами и учителями церкви, не содержит в себе точного указания на год Рождества Иисуса Христа.
По научным данным день Рождества Христова стал отмечать­ся 25 декабря только в конце IV века.
Причем Восточная церковь, по при­меру Западной церкви, стала праз­дновать Рождество Христово 25 де­кабря
. До этого христиане Рождес­тво Христово отмечали 6 января совместно с Крещением и Богояв­лением.
А первая христианская цер­ковь вообще не знала этого праз­дника.
Это говорит о том, что пер­вые христиане по сравнению с праз­дниками, больше чтили само учение Христово.
Первым упоминанием о Рождес­тве Христовом считается сообщение Клемента Александрийского, в кото­ром говорится о том, что этот праз­дник на Востоке празднуется 6 янва­ря под именем Богоявление, а на За­паде 25 декабря.
В своей книге Тво­рения" (гл. 2, стр. 399-400) Святой Иоанн Златоуст так объясняет, поче­му Западная, а за ней и Восточная церковь отмечает праздник Рождес­тва Христова 25 декабря. 
Святой Ио­анн Златоуст пишет о том, что хрис­тиане полагали, что Захария был первосвященником.
И Ангел ему явился в Святая Святых храме, куда раз в год.входит первосвященник во время праздника очищения.
А этот праздник происходит в конце сен­тября в девятый день седьмого ме­сяца (Лев. 16:29). 

Исходя из этой ин­формации, днем зачатия Иоанна Предтечи стали считать 23 сентября.

Отсчитав от этой даты девять меся­цев, решили, что Иоанн Предтеча ро­дился 24 июня. На шестой месяц после зачатия Иоанна Предтечи про­изошло Благовещенье Девы Марии.

То есть посчитали, что это событие произошло в марте. После Благове­щения Дева Мария посетила Свою родственницу, Елисавету, у которой Она гостила три месяца. 

Не дожида­ясь рождения Иоанна Предтечи, Де­ва Мария ушла в Свой город. Поэто­му считают, что Благовещение было 25 марта, а через девять месяцев 25 декабря родился Иисус Христос. По этим же исчислениям Обрезание Господне празднуют на 8-й день, 1 января. А Сретенье на 40-й день, 2 февраля по старому стилю.
На чем базируется исчесление даты рождения Иисуса Христа? Только лишь библейском указании, что Захарию являлся первосвящен­ником.
Но вопреки этим рассужде­ниям, Иосиф Флавий, перечисляя всех первосвященников, не упоми­нает в их списке Захарии.
К тому же, как рассказывает Евангелист Лука, Захария являлся очередным свя­щенником из Авиевой чреды (Лук. 1:5).
А первосвященник по всем законам не причислялся ни к какой чреде. Захария имел право как первыи священник из всех священников Авиевой чреды войти в святилище (если это ему выпадало по жребию) и совершать там каждение.
Но бо­гослужение, совершенное Захарией в святилище, не дает право считать его первосвященником.
Поэтому, хотя католики и празднуют день Рождества Иисуса Христа 25 декаб­ря, а православные по новому стилю отмечают эту дату 7 января, однако действительный день Рождества 

Спасителя с точки зрения науки ос­тается неизвестным. Согласно науч­ным взглядам, Рождество Иисуса Христа, день зачатия Иоанна Пред­течи, Благовестив Пресвятой Бого­родицы, день рождения Иоанна Предтечи, день обрезания Иисуса Христа и встреча Его с Симеоном точно не известны и основаны на бо­лее вероятном предположении.

Наряду с прагматическими под­счетами даты Рождества Иисуса Христа, произведенными наукой, нужно отметить и тот факт, что во всем христианском мире Святые Угодники Божии, которые имели об­щение со Святым сверхъестествен­ным миром (и могли бы узнать дату Рождества Христова), ни разу не ос­паривали этой даты. Этот факт гово­рит о том, что Угодники Божии сог­ласны с этой датой, так как за все время существования христианства никому из них не было откровения о том, что эта дата Рождества Христо­ва неверна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий